В театре музыкальной комедии прошел финал и награждение лауреатов XVII открытого конкурса композиторов им. А. Петрова. Лауреатами первой степени в номинации «Песня и эстрадный романс» стали Анна Малышева и Наталья Зайцева.
Трудно сказать, что представляли собой 400 заявок из 80 городов и населенных пунктов России, Армении, Белоруссии, Германии, Киргизии, Латвии, США и Франции. Но, судя по отобранным сочинениям двенадцати финалистов, услышанным на концерте в Театре музыкальной комедии, общая картина была в этот раз, вероятно, не слишком радостной. Хотя если вспомнить ситуацию на этом же песенном конкурсе два года назад, произведения этого года показались подвергнутыми намного более строгому отбору жюри. Среди членов жюри под председательством Сергея Никитина были Марина Ланда, Сергей Скрипка, Олег Грабко. Опусы не просто подверглись строгому отбору, но как будто были пропущены сквозь жесткое мерило шедевров самого Андрея Петрова, измерены словно по линейке, и в этом была заметна не совсем правильная тенденция, ведь надо искать и пестовать разное. Впрочем, вряд ли стоит упрекать жюри этого года в поиске только «образа и подобия», все же эти люди знают не понаслышке, что такое «творческая свобода». Однако песня «Мандарины пахнут детством» на слова Константина Эмма, композитор которой Александр Покидченко стал лауреатом третьей степени, слишком уж сильно и очевидно напомнила разом и творчество Сергея Никитина с его очаровательным «Диалогом у новогодней елки» из фильма «Москва слезам не верит», и работу Микаэла Таривердиева, написавшего «Никого не будет в доме» из «Иронии судьбы». Продолжение по ссылке на PDF файл.
Дата публикации: 28.09.2023
Источник: Санкт-Петербургские Ведомости, газета
Дополнительные материалы